QR-код анкеты в системе Независимой оценки качества оказания услуг

Administrator/ 27 сентября, 2023/ Без рубрики

Независимая оценка качества образования (НОКО)

Независимая оценка качества образования (НОКО) – это оценочная процедура,  направленная на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

 

НОКО регулируется ст. 95, 95.1, 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Согласно ч. 2 ст. 95 Федерального закона № 273-ФЗ  НОКО включает в себя независимую оценку качества подготовки обучающихся и независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

 

Независимая оценка качества проводится во всех субъектах Российской Федерации  на основании положений Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» (далее – Закон) и нормативных правовых актов, принятых в целях его реализации.

 

Результаты НОКО не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В целях реализации ч. 5 ст. 95.2 Федерального закона № 273-ФЗ приказом Минобрнауки России от 05 декабря 2014 года № 1547 утверждены показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

 

— открытость и доступность информации об образовательной организации;

— комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

— доброжелательность, вежливость, компетентность работников;

— удовлетворенность качеством образовательной деятельности образовательной организации.